Главная | Правила сайта | Мой профиль | Выход | Почта() | Вы вошли как Гость | Привет, Гость
Litory

Сетевой литературный проект

Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [47]
Очерки [4]
Рецензии [5]

Друзья сайта
    Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов fc-games ЛитКлуб Goneliterane  Да здравствую я! Что хочет автор Русская рыбалка Youngblood livejournal Create a free website vikislovar

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Очерки

В мире больше нет обмана...
Roni Fox.. Кто же не знает Рони? Рони знают все. 
Уже с первого нашего виртуального знакомства , а затем и незамедлительной встречи, я хотела написать о ней. О ней и ее творчестве. Об этом искреннем, светлом и чистом человеке, наполненном таким огромным творческим потенциалом, что хочется тут же, все бросив, нестись домой, лететь, буквально , на крыльях, чтобы менять занавески в спальне, мыть окна и драить полы до блеска, и все для того, чтобы потом, уже поздним вечером , уютно устроившись под одеялом, открыть книгу Рони. 
Да. У Рони в этом году, если не ошибаюсь, весной, вышла первая книга. Сборник замечательных фантастико- реалистических рассказов « В мире больше нет обмана». 

Рассказы Рони всегда как мгновение, т. е. движутся по какой- то своей, особенной инерции, не сбиваясь и задавая свой собственный тон. Возможно, кое- где и ощущается некоторая сухость темпа, но каждый рассказ – это новый мир, это история, это новый смысл в старых идеях, который преподносится так легко и почти неповторимо. 

« Дверь». 

Считаю, что это самое лучшее произведение автора. 
Такое теплое и искреннее. 
Иногда мы , действительно, теряемся в огромном мире , живем лишь буднями, не замечая других, забывая лучшее. 
Это рассказ о прошлом. О том, как часто мы стоим у дверей, за которым сохранилось наше прошлое. 
Ручка с плавающей внутри рыбкой. Кленовый листок. Выцветший, плоский, явно засушенный в книге. Воспоминания о любви, когда гуляют рука в руке по парку и шуршат листьями. 
Очень романтический рассказ. Но больнее всего конец « .. знал, что больше сюда не вернусь. Эта дверь никогда не откроется передо мной. Потому что я никогда не смогу вырваться из- за своей железной двери и разыскать все то, что, как я думал в детстве, бабушка закопала во дворе под старой липой». 

У нашей жизни – тоненькая нить: 
Тепла- как воск, а души- словно свечи. 
И все на свете можно изменить,- 
Не изменить нам только места встречи..... 
( А. Карпенко) 

Конечная станция

Рассказ о том, что мечты сбываются. Сбываются вот так сразу, стоит лишь поверить в чудо. В чудо исполнения желаний, и сесть в тот поезд, который идет со всеми остановками до самой конечной станции. 
И тогда вспыхивают огнями на перроне большие и яркие буквы « Hollywood» для девушки, которая мечтает о большой сцене в Голливуде. 
И тогда главную героиню встречает не обыкновенный большой вокзал, а маленькое деревянное здание приятного зеленого цвета, с резными украшениями. 
А ведь когда- то, кажется так давно, она мечтала жить в таком городишке, в тишине и покое. 
Но главное, самое главное « Моника ощутила у себя за спиной чье- то дыхание. Она обернулась. Красивая гнедая лошадь смотрела на нее умными темными глазами.» 
Как будто именно та, о которой она мечтала давно... 

Превосходный рассказ. С легкой, едва заметной грустинкой... 

Я неба коснулся щекой, 
И, может быть, в мире зеленом 
Останусь зеленой строкой, 
Написанной с детским наклоном. 

Еще не страшит немота, 
Я просто устал от печали. 
Четвертая жизнь прожита, 
И пятая в самом начале.... 
( В. Еременко) 

« Когда время вернется» 

Просто бесподобная вещь. Перечитывала раз пять, и каждый раз захлебывалась эмоциями. Потому что каждый раз находила что- то новое, совершенно непохожее на прежнее. 
Это рассказ о том, как можно потерять и найти. В основе рассказа – N город и N век, а по сюжету красной ниткой история о том, что может произойти, если время( олицетворение) не хватает. « ..что- то произошло, время стало сокращаться, и с каждым годом его становится все меньше и меньше. И никто не может объяснить, почему это случилось..». 
Автор мастерски показывает « жизнь», когда времени не хватает, когда даже прекрасные фильмы монтируют до такой степени, что в них не понятно ничего, кроме сюжета. Исчезает глубина и человеческие ощущения. 
И тогда мальчик, главный герой рассказа, решает спасти и вернуть время. ... 

…Но... плохо за часами наблюдали 
Счастливые, 
И нарочно Время замедляли 
Трусливые, 
Торопили Время, понукали 
Крикливые, 
Без причины Время убивали 
Ленивые….
(В. Высоцкий)

Рекомендую читать всем... 

« В мире больше нет обмана» 

Рассказ о том, что важнее всего в жизни человека- договор. Договор на работу, на счастливую жизнь в браке, на вкусную еду и даже на жизнь. 
И , действительно, казалось бы ради чего мы все это делаем- порицаем бюрократию, но тем не менее, основа всего- это и есть бумажки. Бумажки, подписанные нами же. И поэтому остается только горечь, финальная горечь единства с природой, когда герой разговаривает со своей душой, показанной в образе собаки. « Обернувшись, увидел, что собачка- лисичка провожает меня грустным взглядом. 
- Пойдешь со мной? – спросил я. 
- Пойду, - сказала она. 
И мы пошли » .

... А мне- наплевать!
Я – хороший. 
« Знаете что, скрипка? 
Давайте- 
Будем жить вместе!
А?..» 
( ВВ) 

« Барселона» 

Просто поразительная ностальгия. Рассказ, написанный на воспоминаниях, воспоминаниях, которые выступают, как старые пожелтевшие фотографии в альбоме. 
Очень эмоциональная и красивая вещь, акцентированная на зрительные образы, какие- то особенные звуковые ощущения. Т. е. слово почти « немое», но сами образы, как бы выныривают из ниоткуда, совершенно немотивированно, но содержательно и ярко. 
«Дом звали Барселоной. Кто, когда и почему дал ему такое имя, я уже не помню. Может быть, потому, что одна часть дома была разрушена? Выпирал кусок стены, а за ним была часть комнаты на первом этаже – дощатый, когда-то красный пол, стены с остатками штукатурки. В остатках комнаты девчонки любили играть в «дом». Можно было притащить туда разную утварь. Подметать дощатый пол...». 
И следом же вереница воспоминаний...и некоторого сожаления все же.... «Я прожила в новом доме много лет, потом сменила еще три места жительства. Но где бы я ни жила, ни у одного из моих домов не было и нет имени. Прихожая называется прихожей, комната – комнатой, одеяло – одеялом. И я по-прежнему не могу ответить, откуда же у некоторых вещей берутся имена...» 

« Кто- то становится взрослым » 

Произведение для всей семьи. 
Сказка, вперемежку с реальностью- или все- таки своеобразная история о том, как стать взрослым. 
Новогоднее настроение, радость в преддверии чуда, сменяющаяся на несколько грустные мысли о том, что ждать или не ждать чуда зависит от тебя самого, герои- мальчик и девочка- только подсказывают тебе ,подталкивая к этим мыслям. 

Отличное произведение. Победитель « Новогоднего конкурса 2006 года» 
« Я тихонько отхожу от окна. Улица пустынна. Горят фонари, хотя и так светло от выпавшего днем снега. Кончился еще один обычный день, люди вернулись домой, и теперь ужинают, смотрят телевизор, украшают квартиры к праздникам… И мой день тоже заканчивается, обычный рабочий день. Я достаю свой список и вычеркиваю еще одно имя, уже двадцать первое за сегодняшний день. Отныне этой девочке подарки будут покупать родители, потому что для нее волшебная сказка закончилась. Теперь она будет жить в другом мире – мире, где никто не ждет чуда, где чудо – не желанный гость… И я никогда не смогу к этому привыкнуть – каждый раз, когда приходится вычеркивать имя из списка, мне становится грустно и как-то пусто внутри. И каждый раз, когда я слышу жесткое и насмешливое «его нет», начинаю сомневаться: а может, меня действительно нет?..» 

...но эта снежная гроза
под Рождество глухого года- 
Моя последняя работа, 
Твоя последняя слеза...
( Т. Глушкова) 

« Ничего не случилось» 

Интересная работа в жанре фантастики. Занимательный сюжет. 
Герой- маленькая девочка, которую используют пришельцы для каких- то экспериментов, тем самым забирая у девочки то, чем она так – к большому неудовольствию мамы- была наполнена, а именно- энергией , живостью, озорством. 
Может быть, рассказу и недостает какой- то более яркой распространенности, но само повествование легко и воздушно. 
И почему- то не облегченный вздох наполняет читателя в финале рассказа, ведь девочка же стала обыкновенной, а именно грусть мелькает в последних строчках, грусть и горечь. 
«– Мне кажется, все у нее будет хорошо. Она способная, умная девочка. Я думаю, она просто выросла. – Неожиданно папа засмеялся: – Знаешь, а я сегодня вспомнил, какой Эвелина была раньше. Наша бухгалтер привела на работу своего сына, трехлетнего карапуза. Этот малыш ни на минуту не замолкает, все сочиняет какие-то песенки, и еще с серьезным видом уверяет, что выучил их во сне! А песенки совершенно бессмысленные, ну, что-нибудь вроде «шито-крыто-псито-снуп»…
Мама застыла с тарелкой в руках. Где она слышала похожую песенку?..»

Мы ничего не теряем,
Просто уходит лето. 
Оно бы осталось с нами, 
Но просто приходит осень, 
И этого слишком много. ....
( М. Кулакова) 

« Картина». 

«Эта картина родилась не за один день. Я создавал ее очень долго. Сначала просто «набивал руку», тренировался, готовился. Потом делал наброски – множество набросков, они валялись по всей комнате, часть из них таинственно пропадала, часть была просто затоптана кем-то. Из-за этого я сердился и, признаюсь, даже плакал. Но как мне было объяснить им, что это – части будущего шедевра, что эта картина может спасти их, спасти весь мир... Нет, они не поняли бы, на этом этапе уж точно бы не поняли. Но я надеялся, что все изменится в тот миг, когда они увидят всю картину. И продолжал работать – упорно, изо дня в день, из часа в час, прерываясь только на сон, еду и непродолжительные прогулки. Это кроме тех случаев, когда меня отрывали от работы вынужденно....» 

Мне очень нравится этот рассказ. Нравится своей большой идеей, пусть давно не новой, но поданной тут в такой сильной интерпретации, что невольно задумываешься над всей жизнью и поступками, совершенными или несовершенными, но давно уже действующими где- то в подсознании. 
«Теперь я опять мог бы многое сказать, но слова вновь не хотят произноситься. Значит ли это, что на этой дороге не должно быть указателей, что каждый должен пройти по ней самостоятельно? Я не смог. Но кому-то ведь наверняка удается. Я смотрю на малыша. «Я не забуду», – говорит он глазами. И я почти в это верю...». 

Оригинальный показ мыслей и ощущений. 

Я знаю, где есть двери в асфальте. 
Я знаю, кто приходит оттуда. 
Я знаю много странных занятий. 
Я знаю много стадий абсурда... 
( М. Кулакова) 

Рони целостный автор. Автор с уже сформировавшимся стилем, своей формой подачи, с особенной формулировкой идей. 

И творческий метод автора организует стиль и выражается в нем как определенная концепция мира и человека, а сам стиль и является у Рони осуществлением этого метода со всеми заложенными в нем задатками.

Ссылка на авторскую страничку: Roni Fox




Источник: http://www.goneliterate.ru/comm/litreview/event/571.xml
Категория: Очерки | Добавил: Ми (26.05.2009) | Автор: Ми
Просмотров: 435 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1
1  
Кто не знает Рони? Вам повезло - есть реальная возможность познакомиться с хорошим автором и удивительным человеком. Само собой, рекомендую smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2020