Главная | Правила сайта | Мой профиль | Выход | Почта() | Вы вошли как Гость | Привет, Гость
Litory

Сетевой литературный проект

Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий раздел » Всем, кто любит кино » Царь! И не только он.
Царь! И не только он.
colderДата: Вторник, 01.12.2009, 12:46 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
В.Соловьёв: Посмотрел фильм "Царь". На меня эта картина произвела большое впечатление.
Настолько, что ряд сцен я пересмотрел еще раз, сразу.
Возникло желание еще раз пересмотреть справочную и историческую литературу, что и сделал - поразился точности фильма. Конечно, это не документальный фильм, но уважение к историческим источникам присутствует.

Знаю, что фильм вызвал активную дискуссию и многим не понравился. У меня иное мнение. Считаю, что Мамонов сыграл потрясающе - страшно, пронзительно, точно, глубоко. Показав Царя Иоанна не только точно портретно (реконструкция Герасимова), но и его набожность (то как он это понимал), образованность, любовь к цитированию Священного Писания (о чем остались свидетельства современников), страсть к покаянию и раскаянию, и вера в собственную Богоизбранность, душевное расстройство и жестокость, приступы гнева и юродства.

Последняя роль Олега Ивановича Янковского - Митрополит Филипп - шедевр. Показан сложный, не лубочный образ, а глубокий психологический портрет человека, поднявшегося над своими страхами и болью, принявшего свой крест без пафоса, но со смирением. Сцены его погребения и сожжения церкви - пробирают до слез, образы монахов, наполняют сердце чувством гордости.
Малюта Суратов, в исполнении Кузнецова - тема отдельной диссертации, поэтому здесь ограничусь лишь восторженными словами.
Работа с актерами Павла Лунгина впечатляет - многие актеры запомнят этот фильм, как поворотный в своей карьере - тонкие глубокие. Фильм, где нет проходящих персонажей.
Конечно, фильм обидный - позитивные герои не побеждают, зло не наказано, темно и страшно. Увы, так и было в этот исторический период, увы.
Фильм страшен глубиной и актуальностью диалогов-рассуждений о роли правителя. "Как человек я грешник, но как царь - праведник", "Власть от Бога, кто противится мне - противится Богу" - звучит как наиважнейшие дилеммы сегодняшней России.

Сталин испытывал симпатию к Ивану Грозному и методам его правления, отсюда и попытка обеления образа и благостность исторических оценок.
А вот жизнь жестоко отомстила за злодеяния и Царю и опричникам - роды их по мужской линии почти сразу засохли. Злодеяния отцов не остались без Божественной кары.
Посмотрев фильм, я позвонил Павлу Семеновичу Лунгину и высказал ему свое восхищение.
Надеюсь, что удастся его позвать на "Серебряный Дождь" в эфир.

В.Соловьев
_____________________________________________________________________________________________________________

Смотрел передачу с обсуждением этого фильма на канале "Культура". Смотрел интервью с П.Лунгиным. Осталось посмотреть фильм.
Уверен, что не останусь равнодушным. Всё, что связано с творчеством Лунгина, Мамонова, Янковского мне глубоко небезразлично.

Надеюсь, не только мне.

Прикрепления: 5912206.jpg(35.9 Kb)
МиДата: Вторник, 01.12.2009, 23:24 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Offline
не смотрела. Жду, когда у нас в кинотеатрах пойдет.
потихоньку скачиваю, конечно, но все- таки жду показа в кинотеатрах.
А после такой рецензии еще больше посмотреть хочу.


В синее небо отрылась дорога.....
colderДата: Четверг, 03.12.2009, 11:15 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 168
Статус: Offline
Екатерина Барабаш, Канны

В Каннах показали фильм Павла Лунгина «Царь». Ленту представили в программе «Особый взгляд». Березки, хоругви и герои-роботы вместе составили великолепный образец лубочного кича.

Новая картина знакомого Каннам российского режиссера Павла Лунгина рассказывает о конфликте царя Ивана Грозного (Петр Мамонов) и митрополита Филиппа (Олег Янковский). Филипп, настоятель Соловецкого монастыря, получив сан митрополита, встал в оппозицию к Грозному (если понятие «оппозиция» вообще применимо к той исторической ситуации). Он публично выступил с речью, обращенной к царю, предложил остановить кровь и покаяться. Через какое-то время Филипп отказался благословить Грозного, за что был заточен в темницу и вскоре задушен. Через 100 лет Филиппа канонизировали.

Казалось бы, лучшего материала для исторической драмы не придумаешь: две сильные личности, два несомненных лидера – государственный и духовный, два понимания добра, веры, православия – абсолютно полярные. Сделать это трагическое столкновение отправной точкой для художественного высказывания, прикинуть последствия власти без веры – сам Бог велел. Думалось, для этого и брались за историю.

Тема православия нынче в моде и в фаворе, а потому для художника небезопасная. Эта тонкая и нервная материя чувствительна к грубому вмешательству, она выскальзывает из рук, как только руки пытаются лепить из нее фигурки для увеселения умов.

Иван Грозный всегда интересовал художников – сильная личность, клинический садист и блистательный реформатор, сумевший объединить Русь. Утопив ее для начала в крови. Сейчас, когда в России слово «власть» обрело личностные черты, став, по сути, синонимом имени одного человека, личность Ивана Васильевича опять стала объектом интереса. Это нормально – художники, как правило, думают, что выбирают они, а на самом деле История выбирает для них.

Петр Мамонов очень старается в роли Грозного – глаза у него моментами загораются, мимика превосходная. Может, он бы смог и больше, однако никто не сказал ему, что, собственно, надо. Кукольный герой не требует игры на износ. Ходячее зло – не более чем схема. То же и митрополит – ходячую добродетель Олег Янковский, слава богу, сыграть в состоянии. А вместе они представляют собой картину довольно комичную – Бим и Бом, черный клоун и белый, добрый и злой. Немногочисленные персонажи либо делают сплошь подлости – как Скуратов или Басманов (Александр Домогаров), либо молятся и погибают за веру. Роботы, одетые в древнерусские одежды, двигаются в основном под стенами Суздальского кремля, а за их головами непременно торчат луковки церквей. Кроме кусочков стен и луковок, в фильме нет больше никаких намеков на то, что это вообще жилое пространство, страна, населенная людьми, детьми, собаками, которые живут в домах, на улицах, в конурах и т.д.

Словно бы дела нет до этой бытовухи – нам ведь о духовном надо. Поэтому роботы еще бесконечно поют церковные песнопения, ходят с хоругвями, читают псалмы, а митрополит Филипп еще и творит чудеса – дарит, например, слепому зрение. Ну и, конечно, березки, березки, березки. «Какбыправославие» озадачивает сусальностью. Художественная беспомощность заставляет усомниться во вкусе каннских отборщиков.
________________________________________________________________________________________________________________

Сколько людей, столько и мнений.

Инопланетный_гостьДата: Пятница, 04.12.2009, 09:23 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
Фильм отличный. Глубина и тонкая психология. Сказал бы такая "чисто Лунгиновская " работа. как в "Острове" и "Свадьбе".
Форум » Общий раздел » Всем, кто любит кино » Царь! И не только он.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018